Welcome to Агентство Республики Узбекистан по развитию рынка капитала   Click to listen highlighted text! Welcome to Агентство Республики Узбекистан по развитию рынка капитала Powered By GSpeech
Электронное правительство
  eye                                

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

Основными направлениями деятельности Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг являются осуществление государственной политики в области дальнейшего развития рынка ценных бумаг, лицензирование профессиональной деятельности на рынке, ведение единого государственного реестра выпусков эмиссионных ценных бумаг, контроль за соблюдением принципов корпоративного управления и прозрачностью деятельности акционерных обществ, защита прав инвесторов на фондовом рынке.

В сфере направлений деятельности Центра предусматривается создание эффективного механизма взаимодействия с предпринимателями, инвесторами, акционерами и другими участниками рынка ценных бумаг, а также гражданами республики и другими органами государственного и хозяйственного управления.

 

Закон Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»

 

Постановлением Кабинета Министров РУз. от 03.06.2016г. №188 «О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»» утверждены:

  • Положение о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов;
  • Положение о Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет;
  • организационная структура Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

 

В  Положении о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов определены классификация электронных государственных услуг, порядок оказания электронных государственных услуг, а также требования к Единому порталу и официальным веб-сайтам государственных органов.

На Едином портале, запущенном в 2013 году, количество электронных государственных услуг достигло более 280 ед. По состоянию на 1 августа 2016 года этими электронными государственными услугами было воспользовано более 730 тысяч раз, из них 44% (более 326 тысч) населением и 56% (более 412 тысяч) предпринимателями. 

Запросы на рассмотрение обращений заявителей в электронной форме, направляемые через Единый портал и официальные веб-сайты государственных органов, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя либо его представителя. В свою очередь, если заявитель указал в запросе требование по направлению ответа в электронной форме, ответ на обращение должен быть подтвержден электронной цифровой подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица государственного органа. 

Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются регламентом электронной государственной услуги.

Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещено отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале. Руководители государственных органов несут ответственность за необоснованный отказ и некачественное предоставление электронных государственных услуг. 

Для координации данных процессов формируются открытый и общедоступный информационный ресур “Единый реестр электронных государственных услуг”, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, “Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов”, Единая информационная система идентификации пользователей, а также информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале.

Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, в том числе информационных ресурсов и баз данных. В настоящее время в республике количество государственных информационных ресурсов составляет 318 ед., информационных систем 485 ед.

 

 

Закон Республики Узбекистан «Об электронной коммерции» 

22 мая 2015 года Президентом Республики Узбекистан подписан закон «Об электронной коммерции» в новой редакции.

Закон был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 17 апреля и одобренный Сенатом 15 мая. Предыдущая редакция Закона «Об электронной коммерции» была принята 29 апреля 2004 года.

Согласно новому закону, электронной коммерцией является купля-продажа товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с договором, заключаемым с использованием информационных систем.

Государственное регулирование в области электронной коммерции осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан и специально уполномоченным им государственным органом в области электронной коммерции.

Законом определено, что электронные документы, а также информация, зафиксированная в электронной форме, позволяющая идентифицировать ее отправителя, в электронной коммерции приравниваются к документам на бумажном носителе, подписанным собственноручно, и могут быть использованы в качестве доказательства совершения сделок.

Договор в электронной коммерции не может быть признан недействительным только на том основании, что он заключен с использованием информационных систем. Оферта в электронной коммерции формируется в виде электронного документа.

Ответ участника электронной коммерции о принятии оферты (акцепт) может осуществляться в виде электронного документа или электронного сообщения либо путем совершения действий по выполнению условий, содержащихся в оферте.

В законе уточняется, что продавцом товаров (работ, услуг) в электронной коммерции может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом, отмечается что участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участника требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законом.

В новой редакции закона прописаны права и обязанности участников электронной коммерции, а также информационного посредника.

Согласно закону, к информационными посредниками могут быть:

- операторы и провайдеры сетей телекоммуникаций, оказывающие услуги по обороту электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции;

- банки, оказывающие услуги по обеспечению доступа к платежным системам и проведению платежей участников электронной коммерции;

- юридические лица, осуществляющие организацию электронных ярмарок, аукционов и конкурсов;

- юридические лица, оказывающие услуги по хранению электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции.

К информационным посредникам могут быть отнесены и иные юридические лица в соответствии с законодательством.

В законе отмечается, что договор в электронной коммерции признается заключенным в момент получения участником электронной коммерции, направившим оферту, ее акцепта.

Законом запрещается использование персональных данных в целях, отличных от целей договора в электронной коммерции, и их передача третьим лицам, если иное не предусмотрено соглашением сторон и (или) законодательством.

Не допускается также использование персональных данных без согласия их владельца для распространения оферты и (или) рекламы, в том числе путем массовой рассылки электронных документов или электронных сообщений.

 

Центр развития системы «Электронное правительство»

Государственное учреждение «Центр развития системы «Электронное правительство»» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан создано на основании правительственного решения (ПКМ № 250 от 16 сентября 2013 года), основными задачами которого являются:

  • выработка стратегических направлений дальнейшего развития и совершенствования системы «Электронное правительство», в том числе на основе анализа и исследования мировых тенденций и опыта зарубежных стран;
  • обеспечение единого технологического подхода в формировании системы «Электронное правительство», предусматривающего согласованный механизм проектирования, разработки и интеграции информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в государственных органах, организацию нормативно-методического обеспечения реализации проектов системы «Электронное правительство»;
  • организация проведения системной реорганизации функциональных и операционных процессов деятельности государственных органов, подготовку предложений по оптимизации, совершенствованию и внедрению инновационных механизмов управления бизнес-процессами, связанных с оказанием государственных услуг;
  • проведение целевого анализа и подготовку предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы для эффективного внедрения системы «Электронное правительство»;
  • проведение системного мониторинга, оценки состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе изучения эффективности внедрения информационных систем и ресурсов, ведения системы рейтинговой оценки эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов в рамках системы «Электронное правительство»;
  • разработка методики определения ключевых показателей эффективности предоставления и использования интерактивных государственных услуг, определение целевых индикаторов и показателей реализации проектов в рамках системы «Электронное правительство».

Конечной целью внедрения электронного правительства в Узбекистане является создание совершенного электронного аппарата госуправления, способного значительно улучшить: возможности предоставления интерактивных услуг; подотчетность и прозрачность деятельности органов власти; доступность и индивидулизированность услуг; информирование и результативное участие граждан в политическом процессе; свободный обмен информацией; оптимизацию предоставления госуслуг населению и бизнесу; поддержку и расширение возможностей самообслуживания граждан; повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной и др.

 

  • Государственный портал РУз
  • Виртуальная приемная Президента РУз Ш.М.Мирзиёева
  • Госкомконкуренции РУз
  • РФБ 'Тошкент'
  • Министерство финансов РУз
  • Единый портал интерактивных госуслуг
  • International Organization of Securities Commissions
  • Государственная Инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий
  • Центральный депозитарий ценных бумаг РУз
  • Национальная база законодательства
  • Центральный банк РУз
  • strateg
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech